Punto – это серия компактных моделей от итальянского концерна, которая появилась на рынке в 1993 году. За время производства автомобиль сменил три поколения. В разные периоды сборку осуществляли в Италии, Бразилии, Индии, Польше, Сербии. Были доступны версии 3-х и 5-дверный хетчбэк, а также кабриолет. Наиболее современная модификация Punto была представлена в 2005 году. Она также известна под название Grande Punto. Этот автомобиль построен на платформе SCCS. Ее также использовали Fiat Linea, Opel Corsa D и Alfa Romeo MiTo. Модель пережила два рестайлинга – в 2009 и 2012 годах, а индийская версия также была обновлена в 2014-м. В 2018 году выпуск Fiat Punto был завершен. Сегодня автомобили серии встречаются в России на вторичном рынке.
Некоторые двигатели, которыми комплектуют Fiat Punto:
В паре с этими силовыми агрегатами работают механические коробки передач (5 и 6 ступеней), роботы (5 ступеней) и вариаторы. Трансмиссия – переднеприводная.
Конструкция подвески наиболее современной версии Fiat Punto представляет собой стойки Макферсона спереди и торсионную балку сзади. Передние тормозные механизмы – дисковые, а сзади могут работать как диски, так и барабаны. Среди опций можно отметить электрические стеклоподъемники, аудиосистему, кондиционер, многофункциональное рулевое колесо.
Ремонт Fiat Punto требуется при выявлении неполадок в работе систем автомобиля. Например, бензиновые двигатели склонны к расходу масла на угар. Поэтому важно следить за уровнем смазки и не допускать голодания. Встречаются течи антифриза, выход из строя модуля зажигания и топливного насоса, а также пробой прокладки ГБЦ. Дизельные агрегаты чувствительны к качеству используемого топлива. Контрафакт быстро выведет из строя форсунки и ТНВД. Также встречаются проблемы с турбиной.
Роботизированные коробки нередко страдают от пришедших в негодность подшипников, штока и насоса. Сцепление зачастую приходится менять к 100 тысячам километров пробега. У МКПП быстро изнашиваются подшипники, а на больших пробегах возникают течи сальников.
Ремонт Фиат Пунто, связанный с ходовой частью, обычно нужно проводить на больших пробегах. После 100 тысяч километров приходят в негодность сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы.
У возрастных моделей серии встречаются проблемы в работе электросистем: отказывают датчики и блоки управления. Также встречается окисление контактов и гниение проводки.
Обслуживание и ремонт Фиат Пунто следует поручить профессионалам. Неумелые действия навредят, вследствие чего в итоге придется потратить больше времени и денег, чем было запланировано. Поэтому рекомендуем не рисковать, а воспользоваться услугами мастеров техцентра «Фиат Сервис», который находится в Москве. Здесь есть все необходимое для быстрого решения сложных задач. Также на месте можно купить нужные расходные материалы и запчасти по выгодным ценам.